Часть 1


Часть первая. Североевропейско-ознакомительная


лирическое отступление: техническое
Страховку на скутер и на себя лучше получить заранее в страховой компании, иначе придётся переплачивать, покупая их рядом с посольством. Международные права тоже не обязательны, и, по словам «очевидцев», могут пригодиться, только если в Европе вы попадёте в крупное ДТП. Во всех остальных случаях годятся любые российские права, на границе их вообще не проверяют. На самом деле, нам очень повезло, что посольство расширило нам сроки въезда и выезда, ибо Макс умудрился заболеть на две недели перед самым выездом, а у него еще и номеров не было на мопеде, так что прошла еще неделя, пока он бегал по всяческим инстанциям, получая заветную железку. Последняя неделя, как часто бывает, оказалась самой насыщенной. В итоге выехали мы 22го числа вместо 13го, а паром забронировали на 25е через инет. Дабы не терять времени в Москве, 21го мы приехали к Максу на дачу находящуюся как раз по дороге, а утром стартовали. В последнюю ночь вспомнилась куча мелочей, ксенон поставить, провода для зарядки гарнитуры перепаять, багаж весь правильно уложить, ничего не забыть и т.д. 

В итоге, с нами вместе поехали:

· палатка трехместная, купленная в METRO – одна штука
· спальники летний и совсем летний, матрас надувной с насосом
· газовая горелка с небольшим баллоном 
· одна кружка
· две миски из нержавейки
· один набор столовых приборов 
· 20 пачек лапши Ролтон
· 5 пачек лапши «вкусной» с приправой,
· канистра с бензином 5л
· моторное масло две канистры
· ремкоплект для бескамерной резины и насос
· минимальный набор инструмента, изолента, скотч
· один запасной ремень (б/у) и пара свечей зажигания
· зарядные устройства для телефонов
· ноутбук и большой жесткий диск
· фотоаппараты - две штуки
· видеокамера «GoPro»
· туристические симки
· всяческая одежда, документы, ну и всё то, что обычно берут в тур. поездку.
· топор (в России был необходим, но в Европу ВНЕЗАПНО решили не брать)

Весь багаж с легкостью уместился под седлом и в кофрах наших мопедов, самое «грязное» и неприхотливое примотали резинками на место пассажира.


День первый. Адское валево и райские кущи
    Конечно же, мы соблюли режим - легли в полтретьего ночи и встали в пять. Выехать-выехали,





но к часу дня начали конкретно залипать прямо за рулём - это особенно обидно, потому как не можешь надавать себе по роже, потому что рожа в шлеме. Обычно помогает музыка или орать песни, но и эти проверенные народные средства отказали. Глаза закрываются, и снится ад, в который попадают нарушающие правила мотопутешественники: фуры, пылища, жарища, дерьмовая трасса, руки, которые не держат руль, и необходимость валить. Потом глаза открываются... а ничего не меняется, итить! В общем, ехали. На очередной заправке было принято стратегическое решение ужраться кокаколы. Т.к. мы допингом практически не пользуемся, нас проштырило, и дальше повалили гораздо веселее. Кокакола - герой дня с нами на пьедестале славы!



    А, и ещё к героям присоединилась китайская шлемогарнитура - лютобешенонереально удобная штука за копейки! У кого ещё нет - берите срочно, работает нормально и пригождается в целой куче случаев!

    По дороге решили посетить Великий Новгород, дабы пожрать и купить туристическую симкарту. Пожрать так и не нашли, а вот симкарту Максу купили, да еще и халявный телефон в подарок получили. Самый простенький, но приятно ж!
      Не смотря ни на что, до Питера долетели без проблем, разве только что у Макса по дороге слетел резиновый шнур крепивший багаж сзади, и его дождевик с тросом оказались посреди ленинградского шоссе. Спасибо проезжавшей мимо джЫповодке, что она указала на это недоразумение. Каким-то чудом и дождевик, и трос остались абсолютно целыми, хотя по последнему прямо на глазах у Макса проехалась фура. А с другой стороны, для него это хорошая примета терять что-то в самом начале путешествия. Когда в прошлый раз ездили в Питер, у него через дыру в кармане улетело 500 рублей, а поездка в итоге прошла просто замечательно! =)
    Стремясь, словно поросята Петры, как можно быстрее того, мы поплутали в городе Петра. Нет бы на объездную выехать, как нормальные люди, но Петроград всё же красивый очень, чертяка, при солнечном свете. Обратная строна солнечного света - у Макса ожоги рук, у меня характерный запах из кожаной куртки =) Ну, с другой стороны, чо мы, не суровые мужыки штоле.
     В Питере, как всегда, движение стоит мёртво, и пробираться через него было не легко даже на мопедах. К нашему большому сожалению, в области тоже всё стояло… А на подъезде к границе мы ухитрились попасть в пробку раз 5. Иногда нам даже казалось, что это уже началась очередь на границу в 50ти то км от неё, однако каждый раз пробка рассасывалась, как и начиналась - без видимых на то причин. Сама дорога по качеству даже лучше Ленинградки, и её к тому же, усиленно ремонтируют и расширяют. Видимо, чтобы финские гости сразу в обморок не падали, ведь, забегая вперёд, до финской дороги ей еще очень-очень далеко.
    От так незаметно мы подъехали к границе Россия-Финляндия, где с нами приключился презанятный казус. Закалённые суровым опытом езды по рассее, мы были готовы ко всему, но только не к такому. "Ваш паспорт", шлёп штампик, дальше, "Ваш паспорт. В Нидерланды едете?", шлёп штампик. Мы стоим с другой стороны границы с глазами по семь копеек и не можем понять, почему это мы выехали и никто нас не задержал. Постояв минут десять, решаем уточнить у дальнобоя с другой стороны дороги. Да, это всё! Никаких досмотров, никаких деклараций, 10 минут времени.





    В процессе дальнейшего движения мы окончательно уверились, что мы в раю: ухоженный пастораль с обеих сторон аккуратнейшей дороги, никаких фур и грязищи, и к тому же здесь сразу расстреляли мудаков, которые в рассее строят деревни, города и светофоры посреди трассы! Первое впечатление - настолько всё по уму, что аж слеза наворачивается. Едем и рыдаем в три ручья от счастья, одновременно продуцируя бордюрный камень по поводу ситуации у нас на родине.
   Наша радость несколько уменьшилась, когда увидели цены на бензин. Стали усиленно искать мусор на обочинах, чтобы хоть как-то "уравнять впечатления". Мусора нет, зато есть перманентный знак "лоси". Знак "лоси" в Финляндии значит не то же, что в рассее, если кто не знает. В рассее он обозначает "мудаки на дороге" и висит под табличкой "рассея" на всех рассейский границах, вместе с знаком "неровная дорога". А в Финляндии знака "неровная дорога" нет, а знак "лось" обозначает реальное животное с рогами! Лося нам так и не встретилось, зато чуть было не задавили белку (и вообще давленых животных на трассах много). Думаю, разнообразию животного мира Финляндии способствует то, что все леса, где нет жилищ, заботливо отгорожены от людей заборчиком. Правда, непонятно тогда, как на дорогу попадает лось, ну, это детали.
    А, и ещё один штрих: велосипедные дорожки в провинции и гоняющие по ним девчонки на скутерах - стройные и голоногие, и все в шлемах! В моём шлеме можно было варить суп - столько моих слюней туда натекло :))
    А сами эти «тротуары» были шириной с дорогу для автомобилей, и заботливо разделены на велосипедную и пешеходную части и, что немаловажно, находились они на приличном расстоянии от дороги. 
   Солнце тем временем неуклонно двигалось к горизонту, мы поняли, что валить сразу до Хельсинки было бы уже слишком, поэтому решили найти ночлег. Самая идиотская идея, которая может прийти туристы в голову – это искать ночлег в отеле рядом с шоссе, рядом с границей, да еще и с русским описанием. Как вы догадались, местов не было ваапще, все уже на две недели вперёд распроданы. Пришло время воспользоваться нафигатором, мол «дай нам кемпинг», нафигатор подумал о чём-то и сказал «вам туда». Сделавши две огромные петли, приехавши на место и осмотревшись, мы увидели гордую надпись «кемпинг 5 звезд». Вокруг довольно дорогого вида машины, куча наикрутющих «домов на колёсах», всюду ходят счастливые хорошо выглядящие люди, всё вылизано, ухоженно и т.д., а мы два страшных вонючих байкера из русляндии, поэтому мы сначала подумали, что «не по Сеньке тут шапка», но коварный Макс таки выслал меня в качестве парламентёра в домик с надписью «ресепшн». Оказалось, что данное заведение нам весьма по карману и, наверное, по статусу, а мопеды мы можем завезти внутрь и поставить практически рядом с палаткой, и мы сразу рванули внутрь ставить палатку и спать! Хотели узнать про «бунгало», но там никто о них не знал, видимо они принадлежат другому заведению или вообще частные. На палатку нам выдали специальный номер на бумажке, который мы должны были повесить для идентификации нас как заплативших. Как потом я разглядел на карте – данный кемпинг располагается недалеко от местной АЭС…
    В сумерках заселились. 
Ужасы ночного финского кемпинга
    Не мало за "поставить палатку", но душ, халявнвный инет и атмосфера (никто не орёт, мусора нет, вещи можно хоть прямо на земле оставлять, дрессированные комары, которые не залетали в палатку, и халявная сауна с утра) нас утешили. Ухайдакавшись, спали аки дети.
    Ещё одна хорошая вещь, кстати, - это надувной матрас. Стоит дёшево, места занимает как пенка, а по комфорту рвёт пенку как тузик грелку. Скутопутешественники рекомендуе.











День второй. Столица и пешкодрал
Утренний финский кемпинг
походники на привале. Травят байки себя роллтончегами
    Лично мой день начался с того, что, продрав глаза на вылазе из палатки, я увидел маленького мальчика, самозабвенно обоссывающего свой велосипед (фото нет, иззините). Это определённо хороший знак (вы бы видели его велик), поэтому мы собрались и повалили в Хельсинки, приняв стратегическое решение заселиться в самый дешёвый из найденных на букинг.ком отелей на двое суток, бросить туда вещи и пойти шляться по столице в ожидании парома.
       Утром сразу ощутили нехватку некоторых вещей, таких как чайник или котелок с крышкой, чтобы кипятить воду, столовые приборы (у нас был только один набор), кружка и сидячие места. Благо не в тундру приехали, и инвентарь можно пополнить.
    
    Ехали сто километров по финской трассе и снова рыдали: во-первых, трасса пустая и ровная, все соблюдают правила и все обгоны более чем цивилизованны, чисто и фур нет, и всё развязками, ничего лишнего на трассе нет вообще (всякие заправки за развязками больше похожи на хорошие рестораны в рассее, а торговые центры, производства и жилые дома стоят, фактически, прямо в лесу). А во-вторых, все машины чистые как с конвейера (не знаем пока, как это они их так содержат), и мы всё больше чувствуем себя грязными вонючими бомжами.
    Благо, отель близко, и эти самые дешёвые три звезды на поверку оказываются лучше, чем 4-5 в рассее или в тае, например. Выгружаем всё, делаем из себя цивилов и едем в центр на местной электричке. Электричка тоже заставляет рыдать: и едет-то она тихо и быстро, и туалет в ней есть, и ходит часто, и народа мало, и всё везде автоматизировано... ну, зато два еврА за 10 километров пути.


Ваш покорный на платформе финской электрички
Суомская "чугунка" внутри 
    Хельсинки совсем не похож на столицы, к которым привык лично я. Здесь всего полмиллиона населения, как результат - движ меньше, чем даже в некоторых маленьких городах рассеи. Может, конечно, они все в отпусках - даже многие магазины закрыты на "саммер вакейшн". Мусор появился, ура :)) Всё-таки мы не откинули копыта в первом перегоне и ещё не в раю, а живём, что радует. Много эмигрантов, много женщин в паранджах и даже негров, многие попрощайничают. И как они сюда добрались... Но проблем они вроде бы не создают. Центр города стоит на холмах, а архитектурой напоминает Питер (что не удивительно, ибо те же и строили). Качественное отличие состоит в том, что в Хельсинки ЗНАЧИТЕЛЬНО чище и тише. Первые ощущения от города немного омрачил внезапный дождь, но видимо он быстренько полетел в Германию, поливать Барона… Но об этом позже.


Вокзальная площадь с блекдж с рогами и черепом!
Дойщ на улицы и головы финнов

Площадь с фокусом на Максе %)
Главный храп
    Над самим городом торчат несколько церквей, но народ ими явно не особенно увлекается (в одном соборе была абсолютная пустота и автоматический орган - неповторимое сочетание). Ещё есть метро - завешанное рекламой и несколько грязноватое, с одной веткой. Выглядит забавно, стены там ничем не отделаны, всюду видны скалы, в которых метро прорублено, а с другой стороны, неплохой архитектурный ход, и практично. Стоит те же два еврА - вообще, везде два еврА, билет на час и езди сколько влезет на чём угодно, даже на ненавидимых мною трамваях (коих здесь много, узкоколейных и очень тихих; контролёры везде ходят, но чем заняты - непонятно, у нас ничего так и не проверили).
    Местные берега и пруды заставлены (аккуратно) частными лодками, а на берегах, рядом с людьми, сидят уткоподобные птицы и растят птенцов, совершенно не пугаясь соседства. На улицах творчество молодёжи (не в плане "хуя" на заборе - такого вообще не видели, - а песенное и вполне приличное, а что особенно приятно - не пьяное). В общем, очень и очень приятно. Добрели и до тихих «нетуристических» улочек, и даже там Хельсинки показался нам очень приятным.


Те самые уткообразные + велик = идиллия
Классическое полотно "бесплатный вайфай"
Магазин как бы намекае


День третий. Городные гуляния
    В ожидании парома снова гуляем по Хельсинки (который, кстати, признан лучшим городом мира в 2011 году). Откуда-то набежал народ, ну, так хоть привычнее :)) Посмотрели городской музей (очень здорово оформлена экспозиция; особенно запомнилось то, что русские жгли и разрушали Хельсинки как минимум 4 раза - я очень расстроился и написал в гостевой книге извинения от имени русских байкеров), церковь, вырубленную прямо в скале и панораму города с подъёмника в парке аттракционов (панорама бесплатная, поэтому кабина была набита мамашами с детьми и двумя здоровыми лбами в нашем лице =) ) 





Город действительно приятный, особенно своими пустыми улочками с аккуратными жилыми кварталами, и неспешным движением, после адской Москвы-то.


Некое административное сооружение



Торчащий над городом храп, вид снаружи
Пустая кирха с автоорганом, вид из внутренностей
Ваш покорный рад, что кирха пустая. Ибо грядёт!


Двор жилого дома. На заднем плане - парк аттракционов, панорама там



Новое слово в медицине - "Жалькатерапия"! "Бееедненький, какой мёёёртвенький" =))

Храп в скале, вид снаружи
Храп в горе, вид из внутренностей. Кто-то, не обламываясь, женится
Очень много велосипедов, в таком состоянии тоже
Это не флаги %))


День четвёртый. Финско-прощально-паромный





    С утра валим в Турку. Знали бы мы, что в этой Европе так до всего рукой подать, план поездки был бы совсем другим... в общем, до несчастной турки домчали как ветер. Решили посмотреть местный замок и долго ржали (см. видео, там нагляднее).  





Замок, собственно
Парк вокруг замка. Храбрый исследователь Макс исследуе
Внутри избы =)

Парк вокруг замка. Некие артефакты
А чего бы этому коту быть недовольным :))
     Поставили коней на парковку. Чтобы её оплатить, вытащили всю мелочь из карманов и кормили ей несчастный автомат, но и этого хватило всего лишь на один час из четырёх. Мы решили, что в городе разменяем деньги и пошли гулять с чистой совестью. Тут же случилось проявить в полной мере свою сущность. Прямо около парковки для ожидающих парома сервис - автомат с подробной картой Турку, чтобы не скучать. Я ничтоже сумняшеся тяну за край карту и вырываю её с мясом. А потом поднимаю глаза и вижу большую кнопку с большой подписью "плиз пресс ту где тхе карта". Я - северный варвар! Странно, как оно еще не загорелось после этого «в лучших русских традициях»…

    Обошли местный морской музей. Смотрели только снаружи, ибо дорого! 



    И пошли шляться по городу. И ведь таки тоже приятный город! Как-то спокойно всё. Одна местная электростанция чего стоит - разрисованная и увитая плющом, с чётко обозначенной территорией (а не как в рассее - если фабрика, то на 20 километров вокруг от неё запчасти и котлованы), аккуратная и чистая. И как это у них так получается... Однако, в области всё же встречаются обветшавшие строения и чьи-то дачи «в лучших традициях», но последние – все опрятны и ухожены. 
Электростанция, да
Вход во двор. С якорем
Некое граффити, одно из немногих
    Множество магазинчиков по увлечениям (большинство закрыто то ли по летнему времени, то ли по случаю понедельника). Зашли в местный мото-магазин, попырились на подержанные мотоциклы и относительно недорогой экип. Макс купил себе запасную площадку для кофра, ибо то, что стояло у него – было сделано из «остатков былой роскоши», и постоянно намекало на свою скорую кончину (но за весь путь до родины так и не сдохло :) ). 


Мотомагазин располагался в этих лабазах :)


Продают они их или что... непонятно




    Время парома подошло незаметно. Когда мы вернулись на парковку, вокруг машин и, в частности, наших скаев уже вились контролёры. Либо им плевать на мотоциклы в принципе, либо до иностранцев они не особо докапываются, но эти 3 часа нам простили, ибо штрафа никакого не выписали (на других машинах висели). Почувствовав себя виноватыми, мы всё же скормили автомату разменянную мелочь и поехали к парому. На въезде у нас спросили лишь наши фамилии и отправили в некий «отстойник» для мотоциклов. В очередь мы встали первыми, а в паром попали последними, ибо мотоциклами он забивается по остаточному принципу. 
      Когда нас попросили приготовиться к погрузке на паром, и все завели двигатели, одна пара, средних или даже пожилых лет, каким-то образом умудрилась завалить на бок свою туристическую хонду. Чтобы её поднять, потребовались усилия 4х человек! Вот уж воистину, уронишь где-нибудь в глуши, так там и останешься. Кроме нас из «скутерных» там был мужик то ли с дочерью, то ли с очень молодой женой… Немного поговорили, не помню уже о чём, но больше мы их так и не увидели. И вот, нас приглашают проехать внутрь, правда, проехали мы не далеко, весь паром был забит.
        Вопреки нашим ожиданиям, все свои мотоциклы просто ставили у стеночки, никаких дополнительных креплений не было. Опытные мотоциклисты начали подпихивать под колеса некие башмаки, не знаю, насколько это было оправдано, но мы тоже подпихнули :)
    Паром оказался титаническ в полном смысле этого слова - куча палуб, куча народу и техники. Там же и казино, и клубы, и джакузи, и чего только нет. 






    Мы, как знатные нищеброды, ехали на минускакой-то палубе с характерным запахом рассейской электрички =)) Для честности надо отметить, что на всех этажах чистота и запах тоже оставляли желать, а в каютах даже нашего нищебродского класса было чистое бельё, вентиляция, письменный стол, туалет, умывальник, душ(!) и полотенца (!!). 








Правда, это купе, рассчитанное на четверых, принесло нам в подарок двух храпящих иностранцев! От такой радости только и оставалось, что офигевать в два часа ночи. В конце концов я не выдержал и потыкал в низлежащего нехристя подушкой. Нехристь что-то побредил на своём нехристианском, на что я ему объяснил, что он "сноринг вери террибл". Судя по тому, что мы все потом заснули, снорить он перестал. Русскыя победа! :))



День пятый. Валим лютобешено
    



    Кабы знал я в прошлом году, что за подвиг совершаю, гоня по рассейско-украинским дорогам полторы тыщи в жару за меньше суток... Ну, теперь знаю.

лирическое отступление: о европейских мотопутешественниках
Большинство встреченных нами в Европе мототуристов путешествовали на литровых+ ГСах как с конвейера видом. Чего ради – не совсем ясно: расход дорогого бензуса большой, коробку дрючь, уронишь – хрен поднимешь, встроенная багажная ёмкость отсутствует. Похоже, разгадка одна – буржуйские морды ездят на денёк в свои любимые ресторанчики из Турку в какой-нибудь пригород Милана, утром туда, вечером обратно. Завидую чёрной завистью.

другое лирическое отступление: баблокарты: 
Если вы берёте с собой в Европу кредитную или дебетовую карту, обязательно удостоверьтесь, что в ней есть чип (такие медные контакты как на симке). В Европе уже давно все пользуются только такими картами, и многие продавцы даже не знают, куда пихать «безчиповые» карты, а разница в том, что карта с чипом вставляется в терминал как в банкомат, и владелец должен ввести пин код. А карта без чипа сканируется когда её протаскивают через считыватель вручную. Более того – разнообразные «автоматы» вообще не работают с картой без чипа, а во многих заведениях написано, что карты без чипа не принимаются к оплате. В итоге: либо берите карту с чипом, либо без чипа, но тогда возьмите побольше наличности.

    Мы выгрузились с парома где-то под Стокгольмом полуочухавшиеся и узнали, что получили в подарок час (-1 часовой пояс). Т.е. шесть утра и закрыто ВСЁ, живых нет. Покатались, поели, посидели, снова покатались. Увидели кучу кирхов, старый город, новый город, университет, пригороды, каналы, острова, дворец короля, успели даже с очередными русскими познакомиться. На знакомство со Швецией у нас, конечно, было несколько меньше времени, чем на Финляндию, но тем не менее - Стокгольм архитектурой богат бесспорно, но он сам и Швеция в целом оставили впечатление чуть меньшей, чем в Финляндии, аккуратности, и непривычно-непонятной тяги к кубизму в архитектуре.
    

Парк вокруг местного музея. Вход, как видите, запрещён :)



Смешная панорама
Местный Пётр. Естественно, с чайкой на челе













    Почему о Швеции в прошедшем времени? А мы её как-то взяли и проехали! Совершенно на это не рассчитывая и с нифига успев на паром, о существовании которого мы узнали 10 минут назад, мы уехали из Швеции в Данию. =) Гармин повёл нас коротким путём через паромную переправу, хотя чуть южнее был мост. Сам паром небольшой, идёт всего полчаса, только успели подняться наверх, как уже нужно было спускаться.

    И ещё очень понравились в Швеции виды по берегам огромного внутреннего озера и городок Йончопинг, и поля с ветряками. А уж какие там милые, аккуратные деревушки – обзавидуешься, и коровники и свинарники там и в Финляндии такие, что порой хочется стать хотя бы местной коровой… Заехав в очередной макдак, нами было принято решение прошвырнуться по местному магазину для тфуристов, дабы пополнить наш инвентарь забытыми дома вещами. Кипятить воду в миске оказалось бестолковой идеей, поэтому закупили алюминиевый чайник (алюминиевая посуда – зло, но уж чо было), а Макс купил себе подушку и столовые приборы.
Собственно, с чего начиналась эта "глава" - путешествовать на транспорте по Европе легко и приятно, в половину не так утомляет, как езда по родине. Ещё бы пейзажи поразнообразнее - суровые сосно-скалы Швеции только к югу сменились солнечными полями. Но тут эстафету перехватила Дания с её игрушечными домиками, и снова стало интересно вертеть головой по сторонам. Вбив в неутомимый нафигатор «ближайший кемпинг», мы поехали бороздить датские деревушки. Первый предложенный нам кемпинг оказался закрыт, а вот со вторым  повезло.
    На ночь остановились в кемпинге в "бунгало" - это то самое купе из парома, выдернутое из парома, и с удобствами во дворе в пятидесяти метрах, по цене нормального отеля (как мы потом узнали). Сидим внутри и ржём. Где наша не пропадала! Но в отличии от двухместного номера отеля, в это бунгало можно поместить четверых, и даже наверху под крышей было два дополнительных спальных места (куда я в итоге и полез спать). Замечательное бунгало было оборудовано электрической плитой и кофеваркой с обгорелым проводома так же обогревателем, который нам не понадобилсяа надо было его свинтить и взять с собой - но об этом позже.
Как-то неожиданно отплываем из Швеции

Бунгало!
Бунгаааалооо?!



Читать дальше - часть вторая