Часть 4


Часть четвёртая. В пердь!!


День семнадцатый. Отдых от отдыха
Ну, пузо почесали, пора и честь знать. Бюджет вспоминает свою рассейскую сущность и объявляет о надвигающемся дефиците, ибо на житье в отеле мы довольно-таки поиздержались (о бюджете подробнее см. в конце). Ну что ж, о местной перди я точно скучать не буду. Другой вопрос, что нас впереди ждёт ещё много интересного – принято стратегическое решение сказать гпсу, чтобы по платным дорогам нас не водил, т.к. а) по шоссам скучно б) жаба душит в) торопиться некуда г) мы не сцым!
Только вот гпс после этой команды включил режим «В Пердь!», и не отключал его вплоть до выезда из Европы, так что мест наверняка не видавших русских байкеров мы насмотрелись вдоволь!
Ну а пока, цитируя Red Barona, «что ещё нужно усталому байкеру?», так что мы выбрали городок по пути (по принципу «100 км не крюк») и поехали туда пыриться на радостных девчонок в купальниках и бултыхаться, в аквапарк, то бишь, раз уж с пляжами обломались. Правда, добирались по бесплатным сильно долго и вписались в водяной рай только под вечер, зато бронировать отель на одну ночь дешевле и проще, чем на любой другой срок. Бронировали, как всегда, в попутном макдаке.

лирическое отступление: волшебный макдак
Лично я всю сознательную жизнь был ярым противником макдака, справедливо полагая, что а) тупожралово б) жарят в отработанном машинном масле в) мясо не мясо г) салат гнилой д) и так далее. Однако же, любое представление однобоко, помните? В европейских макдаках, наверное, даже в страшных снах не видели того, что творится в рассейских. Там всё свежее, мясо похоже на мясо, и, что важно для путешественников, они везде и дёшево! Соблюдая правила 1) брать самые маленькие порции и ВДУМЧИВО, ТЩАТЕЛЬНО жевать 2) не есть картоху и не пить сосасолу, можно значительно сэкономить, оставаясь долго сытым и довольным. А в сочетании с бесплатным вайфаем, с которого мы совершали большинство оргдействий наподобие брони отелей – да это просто клад какой-то!

    Набултыхавшись (аквапарк как аквапарк, царапает спину традиционно дорого. А ещё мы опасались, что местные горки не вытянут двух мужиков как физически, так и морально, однако оказалось, что там и похлеще нас народ катается :)) Развлеклись, в общем), пошли гулять по курорту. Курортный городок – он и в Испании курортный городок. Со всех сторон клубы и композиции современных поп-исполнителей (не, музыкой я это не назову), слабовменяемые, но вполне довольные жизнью молодые товарищи, грязный городской пляж, запах летнего моря и вкусной еды, и огни. Даже амстердамские нигры со своими кукис как-то сюда пробрались и радостно барыжат. Несмотря на столь живую обстановку, мопеды наши так ничьим нападкам и не подверглись, хотя стояли в переулке абы как. Всегда бы так, думали мы, засыпая за офигенно звукоизолирующими стеклопакетами в номере отеля с видом на испанские улочки.


День восемнадцатый. Стремясь к пицце
    Наш выбор был тяжёл и сложен: ехать в Швейцарию и увидеть страну с самым высоким уровнем жизни, или зацепить Италию и поесть настоящей пиццы?! Как показала практика, пофигу, что выбирать, но мы, конечно, нацелились на жрать :))
Та же практика подтвердила в очередной раз, что наш план «на месте разберёмся» - самый планистый из всех планов. Мы имели более-менее чётко оформленное желание (одно из немногих) проехать побыстрее Хранцию, а в итоге провели в ней все пять дней. А дело было так.
    Выбираясь из лягушландии в объезд их бандитских будок, мы вновь попали на открытые просторы с диким боковым ветром. Ну, что делать, местность, видимо, такая, аэротрубная. Но что ж они тут ветряков-то не ставят, удивлялись мы под углом 45 градусов к дороге. Адов ветрище крайне настаивал, чтобы мы остались, перемещая скутеры прямо на ходу в разные ненужные полосы. А нам что? Викинги до нас в лодках по окияну плавали, а святой отец Фруктуоз вообще горит, так что мы скрипели зубами мы и не сдавались. Внезапно настали горы и прекратили разброд и шатание. Горная Хранция нам нравилась гораздо больше, чем она и воспользовалась – в одном из милых неустановленных маленьких городков мой навигатор приказал ехать по бумажной карте (которой у нас нет ваще). Представьте себе ощущения человека, у которого гаснет в тёмном лабиринте факел. Вот так и мы прифигели, осознав себя где-то в глубоком горье сильно далеко чужой страны. Впрочем, это всё так, для колорита и настроения. Поскольку главное – не сцать, пропадать в лягушачьей провинции мы и не подумали. Примотав Максов телефон изолентой к мопеду... Нет, не так: с нами голова и руки! Пусть буржуи удавятся со своими гарминами и креплениями, а мы поедем по СУРОВОМУ навигатору!
Эта конструкция успешно преодолела около пяти тысяч км!
    К тому же мой нави несколько отдышался и заявил, что если в кислородной камере и с грудастой стюардессой, то он работать таки будет, так что мы порадовались приключению и рванули осматривать достопримечательности хранцузских горных деревенек (которые сами по себе все офигенные достопримечательности).
    Как оказалось, наш новый проводник сильно склонен к шуткам и недостатку карт. Наше желание ехать в объезд поборов он воспринял буквально и повёл нас тропами горных баранов! Наше счастье, что баранов, видимо, тут много, их любят и дорогу для них асфальтируют. Разметки нет, конечно, цивилизации тоже, но когда нам это мешало? Едем и наслаждаемся видами на высоте сколько-то км, созерцаем роскошнейшие лягушачьи деревни, дивимся использованию каждой пяди земли (у кого лошади-пастбища, у кого поля, у кого бабушки с палками гуляют), запасаемся покоем и чистым воздухом этих, без преувеличения, обалденных мест! В качестве развлечения еле-еле разъезжаемся с местными на узеньких дорогах и серьёзно опасаемся того, что едем по встречной – так решительно и бескомпромиссно эти встречные валят.
Таз же!!
    Было бы, конечно, неплохо сегодня доехать до Италии… да фиг :)) Приключения – так уж приключения. Что это стучит на скорости 120 км/ч? О, на шестидесяти не стучит. Да и фиг с ним, значит. Через два часа на переднем Максовом колесе вылезла адова грыжа. Поскольку с каждым километром она становилась всё адовее, мы сильно порадовались, что вокруг таки Европа, а рядом – крупный город Лион, изначальный план по поводу которого был «да ну нахрена нам этот Лион сдался!». Однако, опять внезапно стемнело. Поскольку скутерная покрышка – и днём с огнём-то дефицит, то мы, поднаторевшие, судорожно ощупываем местность в поисках кемпинга и довольно быстро хватаем его за… в смысле, находим и падаем спать. Вокруг грустно и с недоумением взирают дети, ещё ни разу не видевшие нефранкоговорящих странно пахнущих русских путешественников. Задумываясь о страшной пользе образования (ресепшен кемпинга тоже еле нашёл англоговорящего – а ведь мы ещё и по-немецки шпрехаем, тоже не понимают! - и жестов не понимает), засыпаем под мелодичный детский смех.
    Не отпускает наш лягушатница.

День девятнадцатый. Ремонтный и новостранный
    Пойди туда, не знаю куда, принеси покрышку и не данлоп! – вот девиз дня. Приятным оказалось, что «едва заслышав, что мы отправляемся за сокровищами, все, буквально все изо всех сил стараются нам помочь». В первом же шинмагазине-монтаже, посещённом от безысходности, директор лично вышел из заведения, завёл свой евродрандулет и провёз нас по двум мотомагазинам, потеряв в поездке где-то свою вайф, на что нам грустно пожаловался и сдал с рук на руки во втором магазине другом хелпфул-товарищу. Покрышек у всей этой братии не оказалось, по-инглишу опять не шпрехают и ни фига не понимают жестов, удивительно даже, насколько узкое и неартистичное мышление. Но так стараются помочь, что плачем кровавыми слезами при мысли о том, куда мы, собственно, этим маршрутом возвращаемся.
    Решили вновь довериться навигатору, который опять продемонстрировал шутливый нрав и выводил нас на середину перекрёстков в пригородах и заявлял «а вот тут магазин!». Спасибо хоть, что не кирха.
    И снова помогли принципы и макдак. Резину там меняют в любом монтаже, а вот покрышку нам в одном из них пообещали, но «днём стулья», т.е. только завтра. Всё сегодня было жаль, поэтому в макдаке мы продрались гуглопереводчиком сквозь дебри парля и нашли в Лионе некий магазинчик, каковой объявлял на сайте нужную нам покрышку в наличии. Сайт был страшненький, но т.к. главное – не сцать, то я устремился. Устремился весьма успешно, обнаружив после долгих скитаний вместо магазинчика аж целый мотоквартал, где после многочисленных трудностей перевода добыл искомое! Словно с руном, вернулся к Максу, и мы замерли, ожидая кары небесной в виде цены монтажа. 



Цена оказалась 7 евро (СЕМЬ ЕВРО). Вспомнили масковские тыщи, и снова плачем и валим, валим и плачем.
    А Лион не понравился – провинциальный город с кучей пятиэтажек-резерваций для нигров и сочувствующих. Только центральные улочки клёвые.
    Собственно, с нас уже давно хватит Франции, посему мы очень, очень стремимся в направлении встающих на горизонте зелёных гор. Дорога в этих горах становится шире и приличнее, чем предыдущие горные тропы, тут нам встречаются изображения-статуи человечков, сердце которых пронзено дорогой, как стрелой. Прямо про нас! Потом начались чудные деревни и имения – поля в них расположены на склонах гор под углом градусов этак шестьдесят. И что-то они там растят, аккуратненько так :) Вообще, всё окружающее всё больше начинает напоминать хрестоматийную Швейцарию или Австрию, а это значит что? Что мы добрались аж до Альп, а значит, ещё один повод для гордости в коллекцию! Едем, гордимся, радуемся окружающей обстановке. А ещё обгоняем местные крайне медленные трактора. Крайне медленные трактора, в отличие от нашего нави, знают, как ехать, и несколько раз оказываются впереди нас :)





    Ещё немного усилий (в борьбе с жабой – въезд в Италию сквозь горный тоннельчик длинной метров 200 «20км», поправляет Макс, стоит чуть не 30 евро, агррр!) – и мы с надеждой таки вкусно закусить сегодня несёмся по горным дорогам нарядной, весёлой и явно доброжелательной страны. Кто-то не знает разницы между Китаем и Японией, а я вот, как оказалось, сильно путал Испанию с Италией. Практически всё, что ожидал увидеть в Испании, увидел здесь. Дома украшены, всюду зелень, аккуратно и приятно. Сложно это описать, но там есть свой дух, некая особая и приятная атмосфера, которая чувствуется даже в сумерках. Приятно.
    В сумерках глядим на огни среди гор, закладывая виражи на серпантинах. Неплохо сегодня проехались и, пожалуй, неплохо бы сегодня отдохнуть! Мы нацелились в Турин, и ночью, и, забегая вперёд, днём этот город смотрится очень необычно для равнинных жителей. Ты едешь среди гор, и казалось бы, здесь совершенно невозможно разместить город – и тут он появляется неожиданно и словно под ногами, раскинувшись вплотную к горам в небольшой долине. Ночью – особенно красивое зрелище! Итальянцы, кажется, по ночам кушают и пьют вино, поэтому весь город в огнях. Что-то удивительное.
    Нам приходится проехать весь город насквозь до ближайшего кемпинга и снова забраться в горы. В темноте уже мало что видно, но уже можем представить, какая панорама нам откроется с утра. В предвкушении отправляемся на отдых и снова будим весь кемпинг своим вечным полночным надуванием матраца. Местные лежат в палатках и смотрят грустно и с недоумением, простите нас, люди добрые :)
    А, и ещё по пути привиделась нам машина местной полиции, а в открытом окне её – женские попка и ноги в форме :) Было очень трогательно, но останавливаться потрогать всё же не стали.

День двадцатый. Удивительный во всех смыслах
    Проснулись мы, как оказалось, в старинной усадьбе. Кемпинг располагался именно на её территории и имел как все плюсы такого местоположения - обалденный вид на Турин, фонтанчики, сады и прочее усадебное, включая здание усадьбы, 



так и связанные недостатки – отсутствие интернета и фиговые мыльно-рыльные свойства. С тем мы, налюбовавшись, и повалили.
    Вторая приятность нашего посещения Италии оказалась в итальянских гражданах. Они очень общительные (не как пьяные русские, а по-хорошему), приветливые и весёлые ребята, знают прилично, по сравнению с лягушатниками, инглиш и охотно им пользуются. Особенно было приятно получать респекты, которыми чуть не каждый второй итальянец щедро делился, завидев наши номера и флаги на борту. Задобренные таким образом, мы поехали искать вкусную едальню и смотреть Турин. Второе получилось, первое – угадайте :) Сидим в макдаке и дуемся – ленивые итальянцы открывают рестораны чуть не во второй половине дня. Впрочем, даже местный утренний макдак оказался на редкость свежим и вкусным.
    А вот кто не спит в утреннем Турине, так это уличные артисты. Светофоры в Италии длинные, и удивительно было, стоя на перекрёстке, наблюдать спокойно выступающих прямо на дороге акробатов и жонглёров. Вот это дух средневековья, вот это я понимаю!

















    Впрочем, рестораны нам так и не открыли, так что валим!
(здесь Макс просил отдельно отметить лично от его имени, что «дороги и организация дорожного движения в Италии – это я потом придумаю какие плохие слова много»).
    Далее случилось чудо-юдо не очень дивное. Озорник нави повёл нас куда-то по дорогам прямо в сельхозполях! Асфальт там, конечно, был, но очень экономно, две машины не разъедутся.  Да и вообще – фиговые в Италии дороги. Особенно этот факт начал портить нам жизнь, когда ещё более чудоюдным образом оказались в Милане! Ох и нравится мне эта фраза - «Случайно в эту страну заехали!», от неё веет настоящим Путешествием и Приключением, но сейчас, в жарком, набитом пробками, дерьмовыми дорогами, промзонами и ремонтами Милане как-то уже и хочется выехать. С переменным успехом продираемся, кляня крупные города. Вспоминаем Бомбу с его печальным «здесь нам кушать не дадут».
    Часа три, наверное, потратили просто на то, чтобы выбраться из дурного Милана и рванули, рванули радостно по направлению к Иннсбруку, что в Австрии. Рванули по навигатору, и потому приключился с нами казус, сделавший нам следующие несколько дней. А дело было так:
Уже было совсем отчаявшиеся вкусить плодов настоящей итальянской кухни, мы ехали среди городков в горах. В одном из таких городков, отличавшихся от прочих наличием железной дороги прямо посреди улицы и обилием симпатичных ресторанчиков, у Макса зазвонил телефон, а я положил глаз на одну из едален. Решение зайти было принято единогласно, и через пару минут мы уже балдели. Интерьер невероятный, те самые мелкие мелочи, которые составляют уют, там повсюду. Мягкий свет, хорошая музыка, запах свежей еды и настолько низкие цены, что мы решили страшно обожраться в честь нашего путешественного поста. Судя по всему, место хорошее и популярное (народу было битком). А уж персонал – это отдельная приятная тема. Очень забавная была сцена, как я на русско-аглийско-немецком пытался объяснить официанту и бармену, что хочу не прекрасного итальянского вина, а хочу горячего чёрного чая без сахара, а они улыбались, смеялись, жестикулировали, похлопывали меня и друг друга по плечам и ни фига не понимали! Чай, кстати, принято подавать не как у нас, 5 грамм навоза обезжиренного сушёного в картоне б/у (ГОСТ 230976548!), а много и вкусных пакетиков, которые и правда похожи на чай, даже ароматизированные. И воды доливают! И пицца свежая! Из печи, всё как положено. Урр, одна ветчина на ней чего стоила… В общем, пару часов пребывали во вполне себе местном раю.
    
    Чрезвычайно довольные и пузатые, мы выкатились в альпийскую ночь. Благо, ксенон яркий, дороги ровные, а сытым теплее, и мы поехали в ночь до победного. Постепенно окружающий мир исчез в тёмном бархате, небо залила бесконечная, глубокая пелена созвездий. Если долго смотреть в ночное небо, можно увидеть, что звёзд там больше, чем темноты, что среди звёзд уже просто нет свободного места. Так мы смотрели широко открытыми глазами, и нам открывались Вселенная и горы, посеребрённые полной луной, и между ними сверкали метеоры, падающие звёзды… Описать это, наверное, невозможно. Нам невероятно повезло. Несколько часов мы просто ехали по горам и смотрели, смотрели из долин и с перевалов, на горы и в небо, взлетали и опускались. Мы были одни между небом и землёй, темнота скрыла всё, оставив только иссиня-чёрный и ярко-белый. Шлем, экипировка, рокот двигателя – всё это стало словно барьером, скафандром астронавта, единственным, что отделяло слабо теплящийся огонёк наших «я» от огромной, гигантской, непредставимо неизмеримой Вселенной, которая вдруг приоткрыла нам, мельчайшим странникам её просторов, краешек своего лица. Не доброго и не злого – неузнанного, неизвестного, иного, и от того ужасающего и прекрасного одновременно.







    «Слабо теплящейся», кстати, очень подходящее здесь определение. Из созерцания меня вывел вопрос Макса в гарнитуре-шлемофоне (мы – те же астронавты, это точно) – «У тебя двигатель не замёрз?». Быстрая проверка показала, что снаружи наших скафандров вселенный мороз, двигатели и правда замёрзли, а у меня примёрзли руки к рулю, несмотря на подогрев. Воспоминания о технических деталях дороги также приносят нам весёлый вывод – мы в очередной раз случайно попали в Швейцарию! Ночь в горах, конечно, невероятно-обалденная, но итальянское топливо в желудках закончилось и наступил дубак-колотун, да и поглядеть на страну хочется. Благо, кемпинг неподалёку. Трясущимися руками разбиваем лагерь, одеваем форму номер 8 «капуста» и пытаемся спать, надеясь, что утром добрые швейцарцы не найдут два околевших трупа смелых русских мотопутешественников. Впрочем, как говаривал капитан Барбосса, за такую ночь и умереть не жалко!






День двадцать первый. По горам, по долам
    Проснуться в Швейцарских Альпах – это, доложу я вам, круто! Прежде всего потому, что вообще проснулись. Очень это смешно, когда в самом спальнике вроде тепло, а вот торчащие наружу рожа и особенно нос постепенно отваливаются и мешают спать. Ну да не будем о грустном, ибо на вылазе из палатки нам явились ВИДЫ. Созерцали-созерцали… с этих гор даже парапланеристы прыгают. В больших количествах.



















    Однако не всё оказалось спокойно «в Швейцарском королевстве». Сначала нас атаковали некие балшые паласатые мухы – местные насекомые странного вида, не кусачие, но очень любвеобильные. Потом пришло время чекаута и мы подверглись озарению, что надо ехать по этой сказочной стране быстрее, пока ещё за что-нибудь платить не пришлось. Ценник там конский на всё. Позже из отчёта Барона мы узнали, что и за дороги надо было платить, но каким-то чудом (жаба-хранительница у нас появилась, не иначе!) избежали очередных поборов.
С другой стороны, видя этот кусочек рая при солнечном свете, понимаешь – платить есть за что. По горам и лугам словно ходят с пылесосом каждое утро. Из рек можно пить. В каждой гостинице и в каждом ресторанчике хочется засесть на неделю. Эх, да что там говорить…
    В общем, весь наш проезд по Швейцарии был полон обалдевающего созерцания.










































    
Полно мотоциклистов, все на литрах+, все не здороваются…
    По своему обычаю, мы как-то попали в Австрию. Разницы и правда не заметили. Ну, представьте альпийские луга, альпийские деревеньки и городки, как их обычно показывают и описывают – так вот, это одни из немногих описаний, которые не врут. Описывать лишний раз бесполезно. Едем и наслаждаемся.








А чего бы расстраиваться! :))





















По пути принято решение на Иннсбрук не идти, а сразу нацелиться на Прагу.

    И вместо того, чтобы попасть в Прагу, мы каким-то образом опять заехали в Германию!! Германия нам нравится, но южная оказалась сильно скучнее и серее северной, а город Мюнхен, опять же незапланированно попавшийся на пути, – совершенно лишён прелестей Бремена и вообще виденных нами немецких наспунктов. 








К тому же, мы вызвали лютый баттхёрт у местных мутантоводов, стоящих в пробке. Хотя пробкой это назвать… в общем, пять полос, над ними висит табло, на нём нарисовано, езжайте, мол, колонной, со скоростью не больше 60 и с интервалом пол-метра. И они все едут! Все пять забитых полос! Медленно и верно выезжают из серого и делового Мюнхена куда-то… Несколько апокалиптическое в своём организованном и чётком движении зрелище, я бы даже сказал. Мы тут же ломанулись в междуряд, конечно. Я не помню, сигналил ли нам кто-то вообще с момента въезда в Евросоюз, но тут сразу стало понятно – у водителей от нашего поведения шок, а то и вообще кондратий кого хватил. Ох, как они гудели! Простите нас, товарищи немецкие водители…
И в Германии есть...
Не создай себе кумира, как говорится :)



    К тому же, Макс вспомнил, что нужный нам баллон с газом можно купить в строительном магазине, поэтому мы заехали в ближайший OBI. Там мы купили-таки нужный баллон (который всё равно без легких модификация не встал на место), пару бутылок масла мне на замену и новую батарейку Максу в иммобилайзер… Масло снова не дешевое, но что поделать. Макс-то себе масло из дома тащил, хитрец. На кассе за нами встала некая девушка, которая внезапно по-русски попросила нас уступить ей место, т.к. она очень куда-то спешит. Нам было не жалко, тем более, что покупок у неё было штуки 2 от силы… Видно было, что она там живёт какое-то время, ибо её акцент был подобен такому, какой бывает у русских, переехавших в другую страну несколько лет назад. Мы её видели, когда заходили в магазин, она приехала на байке (номера немецкие) с парнем (вроде бы, тоже немцем), она была довольно весёлая, то ли потому что нас встретила, то ли по жизни… Хотя, почему ей не быть весёлой-то! Но вот честно, из всех (бывших) соотечественников, которых мы встретили за трип, эта встреча была, похоже, самой приятной. Смеркалось… Как всегда, валим в ночь по каким-то холмам непойми где. Сделав небольшую установку на «доутепление», решаем всё же не издеваться над собой, а вернуться немного назад и переночевать в кемпинге. Кемпинг нашли, даже с электричеством, там и заночевали, чему рады (а завтра, спойлер, будем рады ещё больше).



День двадцать второй. Все врут
    Утро – всегда время самых больших чудес, даже похлеще полуночи. Макс где-то бродил, а я, вылезая в полусознании из палатки, заметил, что прямо ко мне направляется некий серьёзный мужчина. После короткого приветствия и выяснения, что я говорю по-немецки (что вызвало со стороны серьёзного мужчины облегчённый «о майн готт, дас ист гут!»), серьёзный мужчина очень серьёзно задал мне по-немецки вопрос «Моя жена была у вас ночью?».
От такой постановки вопроса я мало сказать что офигел. Затаскивать чужих жён по ночам в палатку, да ещё и в чужой стране, да ещё и с соседом в палатке, как-то совсем не в моём стиле. Однако сильно беспокоит тот факт, что я, бывает, луначу, а у мужика какие-то уж совсем сложные щи… Макса нет, спросить не у кого… Лихорадочно соображая на непроснувшуюся голову, что бы ему ответить и как отбиваться, я осторожно и медленно тяну «Ннннааайн…» и жду реакции.
    Оказалось, они владельцы кемпинга и хотят денег. Но «майне фрау» я буду вспоминать ещё оооочень долго =)
Кемпинг на базе старого сарая :))

Обнаружил только после полугода ношения. О как Айкон любит своих клиентов!

Из будки раздаётся электричество
    На этой радостной ноте мы окончательно распрощались с Германией и въехали в Чехию. Что говорят обычно про Чехию? «Прагапрагапрагакрутокрутокруто!!». Так вот, эта фраза ну совершенно не отражает суть прекрасной Чехляндии для тех, кто проезжает её насквозь с запада на восток. Я бы даже сказал, она чудовищно обманывает усталых путников. Особенно если эти путники въезжают из Германии.
    В общем, забегая несколько вперёд, Чехия выглядит так: дерьмо-дерьмо-дерьмо-дерьмо-Центр Праги-дерьмо-дерьмо-дерьмо-дерьмо. Особенно мы пострадали от желания увидеть местную пердь. Еле выехали из этой перди со страшными матами. К тому же нави решил ещё разок пошутить и проложил маршрут через ДВОРЫ. Видели такое первый раз и, надеемся, последний. Дороги как в российской глубинке. Немецкие автобаны, конечно, развращают, но так же тоже нельзя! Асфальт на главном шоссе страны – настоящая стиральная доска в масштабе 10:1. Я не знаю, что с ним такое стало, похоже, как если бы он в жидком виде стекал с холмов волнами, а потом застыл. Когда по этому едут машины, слышно «бумбумбумбум» непрекращающийся. И так километров триста. Вашу ж мать, пивовары хреновы!
    Заселившись в отель, от самой Праги уже не ожидаем ничего хорошего, тем более что наш отель на окраине. 

В Европе очень дорого парковаться. На этой фотографии наглядно представлена выгода скутера (тем более, что за скутеры там часто вообще не берут денег)

Как оно там выглядит – зрите фото, а я ещё добавлю: там пассажирский локомотив у нашей электрички - ДИЗЕЛЬНЫЙ. И семафор механический. И изрисовано всё. У местной ж/д нашим глазам открылась совсем чудная картина: старый ржавый дизельный локомотив толкает 3 старых ржавых вагона набитых людьми! В какой-нибудь восточной стране увидеть такое ничуть не страшно, но в Европе… К счастью, наш поезд оказался куда более ухоженным (наверное, купили недавно), но тарахтел он всё равно как трактор и по рельсам шел как телега, даже хуже рассейских липиздричек. Платформа тоже была забавная: кусок плиты высотой 20см лежит на земле где-то посреди жд путей. Весело. Мы стояли на ней и повторяли только одно слово. Громко. БРАТИСЛАВА!! Ну, с другой стороны, какой же Евротрип без Братиславы. :)


Платформа...








Билеты нам продали в отеле, видимо, самые дорогие, какие были.  Войдя в поезд, никакого компостера мы не нашли и уселись глядеть на местные «красоты». А потом к нам подошла девушка-контролёр и начала чего-то от нас хотеть. Оказалось, билеты надо пробивать на станции, но нам простили эту оплошность, и обратно мы поехали бесплатно…


Это окна на проходную вокзала. Там живут.
Отец Фруктуоз не одобряе...

Но всё меняется. Отойдя от вокзала в самой Праге, мы оттаяли. Центр Праги великолепен, без преувеличения. Ну, вы знаете, что про него рассказывают. Не врут ;) 

















































Там почему-то очень любят пауков. Пауки везде


А от себя добавлю, что здешний движ вполне себе напоминает Амстердам. Так что «зачем платить больше», как говорится. К тому же, в Амстере и архитектура, на мой вкус, победнее, и нет ТАКИХ уличных музыкантов, и босоногие девушки не сидят на набережных, попивая вино из бокалов. А уж кормят… Мясо подали такое, что я ел и хвалил! (обычно не ем и ругаю). Прогулялись очень и очень душевно. Атмосфера у Праги невероятная. Описывать даже и пытаться не буду. Туда надо ехать.
    На последнем поезде возвращаемся в отель. Несколько боязно-непривычно, особенно после цивилизованных стран-соседей. Но, не считая двух пьяных девушек, оравших песни, всё обошлось благополучно :)