Часть 5

Часть пятая, заключительная. Show must go on!

День двадцать третий. Пшекский и мокрый
    Быстрое, решительное валево за время путешествия стало нашей натурой, а это значит что? Правильно, мы снова быстро, решительно валим! На этот раз из Чехии, в сторону Кракова, делая небольшой крюк. Через Варшаву нам ехать отсоветовали, а в Кракове вроде как красиво.
Дорога отмечается тремя знаковыми событиями. Во-первых, кончается чешское шоссе, СЛАВА ЯЙЦАМ. Во-вторых, мы снова совершаем диверсию и меняем масло, на этот раз мне. Масло слили в бутылку и оставили у мусорника, пятна тщательно вытерли, но всё равно как-то стыдно. Утешает лишь то, что местным сервисам тоже должно быть очень стыдно – за цены.

Спрятался, и никто не узнает про масло! :))

В-третьих, нас настигло то, чему давно пора было случиться – адов ливень. Давно забытое ощущение воды, текущей в паху и по ногам (и это в дождевике!), («а нефиг было куртку в штаны заправлять!!! )))» - добавляет Макс), водяная пыль плотной стеной в воздухе. А ещё оказалось, что нам с тучей очень сильно по пути =))) Радости полные штаны, в общем. Зато тучи были относительно небольшие, и иногда они парили над полем, в вниз шёл огромный серый столб… Было сыро, но красиво.
    Поскольку мы суровые, то в общем и целом вперёд ехали и Кракена таки к вечеру достигли. Там у нас был отель в промзоне, который назывался «Кракен джуниор». Лично в моей жизни это был первый отель «одна звезда», и было страшно интересно. Страшно осталось, интересно перестало. Представьте себе длинный коридор, полуосвещённый, с грязноватыми стенами, мигающими лампами, многолетним ковром и рядом закрытых дверей. На полу сидят во множестве подростки, вытянув ноги на всю ширину прохода. Вроде трезвые. Вроде местные. После дружеской улыбки и объяснения по-русски, что если они будут орать и вообще мешать, получат суровых русскых пиздюлей (мы были мокрые, усталые и злые), подростки выбрали себе другое место для сидения, а мы с относительным комфортом расположились на разваливающихся кроватях из моих страшных детских воспоминаний. Клопов, правда, так и не было. Я склонен объяснять это нашим суровым запахом =)
    Польша большая, зараза. Провалили много, и ещё валить и валить. Понастроили тут, понимаешь… Зато дороги оказались вполне сносными, так что опять «все врут».

День двадцать четвёртый. Длиииииииинный…
    С утра отель «джуниор» наводнили местные бабки! Не знаю, что за нафиг, ну, главное, не кусаются, и пёс с ними. В этих суровых условиях я спустился в холл поддерживать престиж страны. Суть в том, что хотелось жрать, а в отеле утренний шведский-польский стол. Пикантность в том, что мы не оплачивали эту радость жизни, а оплачивается оно отдельно. Однако, имея наглую морду, кушать можно свободно (никто не проверяет), чем я и занялся. Схема сработала в который раз с неизменным успехом. Стыдно, но жить буду =)
    Поскольку дорога нам дальняя, то в Кракен мы заскочили лишь слегка, о чём нисколько не пожалели – после проеханного город совершенно не вставил, оставив в памяти только смутные ассоциации с рассейской провинцией и недоумение по поводу бедности архитектуры. Но, поскольку мы это мы, то всё равно проторчали там три часа, пытаясь купить суверниры (валюта местная, у нас чейнджа нет, банкоматы не работают и полный разброд и шатание).
Целый один фотк из Кракена
   В конце концов уехали. Дорога из Польши ничем не запомнилась, поскольку все мысли уже были о предстоящей границе. Тут необходимо заметить, что, если Вы себя уважаете и любите, то НИКОГДА НИ ЗА ЧТО ДАЖЕ НЕ ДУМАЙТЕ ЕЗДИТЬ В УКРАИНУ. При чём тут Украина? Думаю, все наслышаны об их пограничных пунктах и таможне. Примерно подобного мы и опасались на выезде. Уже даже был план, что приезжаем, смотрим грустно и с недоумением на многокилометровую очередь, спим в кемпинге, границу проходим утром и всякие прочие глупости.
    10 минут, и мы в Белоруссии. НИКОГДА НИ ЗА ЧТО НЕ ЕЗДИТЕ В УКРАИНУ, если себя уважаете. А, ну и, конечно, ВОООООТКАЙАТ!!!
    Смотрим на почти родные просторы грустно и с недоумением. Уезжать страшно не хочется, но клапан уже пройден, и обратно только если с тараном. Ладно, нам ещё 1200 км пилить и спать где-то. Валим.
    Белоруссия – страна странная. В ней никого и ничего нет. Только дорога в лесах и полях. Селенья стоят без огней и словно затаившиеся. Или вымершие. Через пару часов по таким интерьерам начинаешь ждать зомбей или спасающихся (зомбей ждёшь больше). А ещё это совок. Самый настоящий консервированный совок, и как с восьмидесятых он тут стоит, так никто эти консервы и не ел… К тому же, с нами вновь решил пошутить нави и проложил маршрут через хохлостан. Но это потому, что прямая дорога через Белоруссию платная - что-то около 10 руб. Сэкономить хотели... Спасибо местному байкеру, который очень удивился, увидев московские номера на заправке второстепенной дороги. Он вывел нас на местную артерию «европа-рассея» и заодно рассказал о ситуации в стране. Ситуация – как в рассее начала 90-ых. Своя валюта обесценена, со дня на день ждут продажи всех производств. Кому – пока не ясно.
     Решили доехать до Минска. Правда, уже темно и холодно, но уж слишком мы суровые, чтобы встать прямо здесь. Да и дорога вроде ничего. Относительно.
    Через полчасика она становился совсем уже ничего – в прямом смысле. Спускается густой туман, видимость – метров пять вперёд. Холодно, хочется спать, и вокруг валят фуры. На дороге иногда объявляются ямки размером с наше колесо. Иногда выезжаем из тумана, и видно звёздное небо и бесконечные поля вокруг. И что-то совсем ни одного ночлега или даже огонька…
    Ехали так часа четыре, после чего прибыли в Минск. Этот волшебный город определённо является как меккой ностальгирующих по совку, так и идеальным местом для съёмки постапокалипик/зомби муви. Что касается первого: мы пытались найти гостиницу. И знали бы вы, какое жуткое ощущение совка вызывают таблички «Мест нет!» на ночных дверях, которые вешают дежурные, чтобы ночью спать, а не работать. Таких мест мы проехали штуки три. Теперь по поводу второго. Вбили в навигатор мотель. Несмотря на то, что он вроде как в черте города, заехали мы на дорогу без разметки и света, в лесу. Вскоре в лучах фар показалась здоровенная свалка, а перед ней – тёмный, безжизненный трёхэтажный дом с надписью «Мотель».
    Пока мы растерянно оглядывались, у нас появились гости. Со свалки начали выходить чудовищно худые собаки. Они выходили абсолютно бесшумно, глаза горели в свете наших фар. Не было ни лая, ни рычания, ни виляния хвостом, никакого движения от них, кроме движения прямо на нас – медленного и пугающего.
    К счастью, твари оказались ссыкливыми и от ксенона и двигателей шарахнулись. Мы успели уехать, и со страшными матюками в адрес прекрасной страны решили валить очень решительно по трассе до первого приличного места, будь оно хоть в рассее.
Приличное место «мотель» нашлось только километров через двести, в четыре часа утра. Спасибо, что нам открыли, и спасибо, что там было вполне чисто. По-нашему прокатились сегодня, сурово! :)
Последний приют
День двадцать пятый
    Под вечер мы добрались по домам. Рассказывать не хочется. Отмечу только одно: всю дорогу по расссе как будто жрали отработанное масло. Туча разбитых вусмерть, чадящих грузовиков. Страшно дерьмовый воздух. Душно. А, ну и КИРПИЧИ НА ТРАССЕ ВАЛЯЛИСЬ. Тьху.

Лучше расскажу ещё что-нибудь хорошее про Европу. Ну вот, например: идёшь из палатки утром в душ, морда сонная… а навстречу – бодрые бюргеры. Смотрят на тебя, улыбаются и говорят «Хэллоу», «Гутен морген», даже «Бонджорно» было :) Мы с ними не знакомились, а просто у них с утра настроение хорошее. Людей с ресепшена никто не просил, но они бегали вызывать нам лифт и подержать дверь, когда видели нас с барахлом. Общественные туалеты! Да я в рассее частные грязнее видел. Свежие и вкусные, мать их, продукты. Про «хелпфул» я уже говорил, и это было везде, не только во Франции. В том же Амстердаме, когда мы стояли у жрущей деньги заправки, с нами долго был местный. Он с трудом говорил на инглише и не имел никакого отношения к компании, но так старался что-то придумать!.. Евростуденты, подрабатывающие в сфере услуг, улыбаются потому, что им нравится улыбаться. Песка на дорогах нет! Я думал, такого вообще не бывает. Трава на обочине – по линейке, и никакой пыли, и мусор – один бумажный стаканчик на 10 км. Велики, спорт, туризм… Личные самолёты и планеры французов, бензин со сладким запахом, величественные ветряки и гигантские мосты, чистые стада коров и овец, ровная нескользкая разметка, тихие разговоры в общественном транспорте и отсутствие истерично-визгливых ноток в голосах. Немцы – отец и сын лет двенадцати – на горе Монтсеррат обсуждали проблему сепаратистских настроений Каталонии, и сын высказывал очень здравые мысли – не каждый рассейский политик додумается, и говорил по-русски лучше, чем я по-немецки. Мы оставляли на скутерах весь экип, и никто на него не позарился.
    Нет, не рай, конечно. Испанская пердь – всё-таки пердь, Чехия вообще непонятно что делает в Евросоюзе. Но спокойнее, гораздо спокойнее. А ещё чище и доброжелательнее.

Про формат поездки, организацию, реализацию и бюджет:
    На скутерах путешествовать оказалось настолько круто, что даже несколько неожиданно! Дороги ровные, на границах не досматривают, за парковку платить не надо (обычно), на бензусе экономия, большая свобода и достаточная скорость перемещения. Визу дали как-то просто и без лишних вопросов. Ехать туда на своём авто, мне кажется, было бы куда бОльшим геморроем. Ну а с такой природой  и с такими кемпингами подышать свежим воздухом и поспать в палатке – одно удовольствие!
    Что касается реализации этих чудных возможностей в «боевой» обстановке: с одной стороны, с чётким планом можно было, наверное, увидеть больше. С другой стороны, был у нас один план (см. про Францию), и что с ним стало? Так что фиг знает, что лучше :) Но готовиться надо, конечно.
    Что касается бюджета: вместе с визовыми танцами у нас ушло где-то по 55к рублей на человека. Это учитывая, с одной стороны, житьё в кемпингах, экономичное питание с собственным сухпайком и практически полное отсутствие экскурсий. С другой стороны, «житие» в Испании обошлось нам в круглую сумму без особой надобности, а некоторые кемпинги не сильно дешевле отелей. В общем, где-то можно и ещё сэкономить, если очень захотеть :)

В общем и целом: довольны, как слоны! Проехали ровненько 10 500 км. Останавливаться – великый грех, отец Фруктуоз не одобряе. Планов громадьё, ещё путешествовать и путешествовать.

Show must go on!

P.S. Напоследок, конечно, несколько весёлых моментов :))

P.P.S. Для самых стойких :)
Перечитывая и пересматривая эти материалы, я понимаю, что в них нет и половины того, что мы пережили на самом деле. Передать те эмоции, которые испытываешь, когда на глазах сказки о дальних странах превращаются в реальность под колёсами, когда люди говорят на разных языках (и чуть ли не каждый день - на новом!), когда всё зависит только от тебя, а мир становится огромным - и в то же время таким маленьким...

В общем, если есть у тебя мечта - дуй уже к ней! И попутного ветра! :)))