Часть 3

Часть третья. Полуотдыхательная, отягощённая грузом платных дорог и расстояниями

День одиннадцатый. Да когда ж эти лягушатники кончатся
    Ночью было прохладно. Макс очень радовался, что купил-таки спальник, а вот Барон, который почему-то вообще решил не брать его с собой – умёрз до самых костей.
    Как отличить культурного человека? Культурный человек знает, что в понедельник музеи закрыты. Северных варваров оправдывает только то, что я лично вообще забыл, какой там день недели. В общем, мы с Бароном в тот день в эпичнейший музей авиации и космонавтики не попали.

На чём и было решено побыстрее покинуть эту полную разочарований юдоль скорби.     Прощаемся с Бароном и валим в Гишпанию.
    Понимание приходит с опытом. Юг Хранции оказывается на удивление гористой местностью, а это значит что? Правильно, ни фига не прямые дороги. Горные серпантины и виды, которые мы рассчитывали поглядеть только на обратном пути, в Швейцарии или Австрии, окрылись нам уже сейчас. Деревушки в глубоких ущельях и перекинутые через них лёгкие, ажурные и длинные мосты, лесистые склоны и неожиданно открывающиеся за поворотом панорамы - всё это не может не радовать душу путешественника. Если бы не одно но - это удлиняет наш путь раза в два. Торопиться особо некуда, т.к. отель забронирован только на завтра, с двух часов. Поэтому катимся в своё удовольствие, лицезреем горы и дышим ветром. И фурами, лягушачий чёрт бы их драл.

И снова незаметно подбирается пора ночевать. В поисках мы нападаем на эпичнейшую долину, потом проезжаем одну из местных деревушек, такую же классную, как и предыдущие. Втайне опасаемся, что вместо кемпинга опять будет кирха (так было уже два раза), но вместо этого попадаем в красивейшее место натурально в горах. Ну не круто ли - мы ночуем в горах Франции? Даже тёплый душ дают, это ли не счастье.

День двенадцатый. Конец лягушатникам, или хрен редьки
    Ночи в горах холодные. Умёрзлись, наслушались в восемь утра какого-то сигналящего горного трахтора и местных гусей, которых, судя по звукам, трахтор давил. Ну, чего ещё от лягушатников ждать.
Суровое утро путешественника

С этого момента Макс начал фоткать на ходу - и это круто!

Рогатый киборг за рулём!

Прощанием нам стал боковой ветер и 400 км серпантинов. Зато, сами того не зная, проехались по самому высокому мосту в Европе, и, да, отвалили за это кучу бабла.
      Усталые, вламываемся в Испанию. Здесь у нас только одна цель - отель. Надо передохнуть.

Ещё две с половиной тысячи лет назад хороший человек Будда сказал, что любое мнение или представление однобоко, а следовательно, ложно. Попрощавшись с дорогами по два евра, мы тут же попали на дороги по двенадцать. Я чуть было не помер от механической асфиксии (инициатор - жаба). Далее, в моём представлении Испания - это такая солнечная, маленькая и страшно, изумрудно зелёная с апельсиновыми вкраплениями местность на берегу чистейшего моря, населённая "очень добрыми и отзывчивыми людьми" (привет Яне). В реальности же Каталония (то место, где нас угораздило забронировать отель) - это такая пустыня Невада через 50 лет после атомной войны. Натуральный фалаут до горизонта. Пыль на зубах, от которой сто лет как отвыкли, бандиты на дорогах (ну а как ещё назвать дороги по 12 евро за 100 км?), европейская ухоженность развеялась как утренний сон, а расстояния - три Бельгии поместится. Одно тут красиво - низкие облака над обширными долинами между горами, просто рукой подать.

Хотя, честности ради, стоит отметить, что в отличии от Франции, в Испании платные дороги довольно чётко продублированы бесплатными, причем не такими уж и плохими. В принципе, понятно, почему они в Испании дороже.
     Люди тут живут как люди, а наш отель (приличный, и то спасибо) стоит посреди то ли недостроенного, то ли недоразбомлённого испанского села. В отеле отдыхают в основном сами испанцы приехавшие посмотреть на этот «заповедник», в котором оказывается обитает не мало птиц представляющих интерес для орнитологов, поэтому мы снова жутко диссонируем с местным окружениям, но не в первой, как говорится! Ночью на улицы вылазят местные старцы и старчихи, сидят на пластиковых стульях перед баром и треплются. По дорогам ездят местная молодёжь, громко слушает музыку и бибикается. В хрендцати километрах в любую сторону пляж, по пути - вонючий и разваленный совхоз. А ещё тут, оказывается, национальный парк. Вокруг растёт какой-то гаолян на заливных лугах, недостроеная промзона. Ностальгия. Я ни фига не скучал.
    И ресторан в отеле, под стать местным постояльцем, обладает очень экзотическим меню, других приличных жрален мы так и не нашли рядом, поэтому спасались покупая еду в известном испанском супермаркете «Меркадонна», продуктов в котором было много и по приличным ценам. Большая пачка Принглс, скажем, стоила 1.25 евра.
    Лежим кверху пузом в отеле и отдыхаем.
Уффф!
Опыт нищебродов подсказывает - у каждого отеля есть стройка %))

День тринадцатый. Бездарный
    Самый что ни на есть русскый отдых, бессмысленный и беспощадный. Утром мы едим и спим. Потом таки умудряемся встать и едем искать пляж. Пляж находим, с грязным песком и грязной водой и да, он снова рядом с местной АЭС. Хотя, других на этом побережье и нет особо. Ну, зато море, круто же. Тут же и сгораем нафиг =) Зато местные тётки загорают топлесс.

Судя по всему, тут есть сиеста (а может, просто мало живых), но местные сильно халявят - ни фига особенно не жарко, в Мск офисный планктон в такую погоду даже не ноет. Снова ностальжи. Кушаем местную "домашнюю" пиццу (в Череповце была вкуснее, печально, но факт), ещё немного катаемся по местности, находим полурусскую резервацию с ужасными дорогами и, видимо, копеечной недвижимостью. А также некий туристический маршрут по барханам (без каких-либо достопримечательностей, но с картой - от, мол, вам маршрут), заканчивающийся обширным детским песчаным пляжем (5 км по колено). Раз уж приехали в такую глушь, решили, что местные не особо обидятся, если мы помоем нашим мопедам фильтры. Помыли, но могли бы и не мыть. 5000 по российским дорогам – это по степени засерания фильтра - 15000 европейских дорог, а то и больше! В общем, катаемся, маемся дурью,  маемся дурью. Местные смотрят грустно и с недоумением, местные девчонки на нас, на бледных как две смерти, не смотрят вообще. Много думаем.

День четырнадцатый. Окультуриваться надо!
    Изучив местность, нам стало окончательно ясно, что окружающая пердь явно не является хрестоматийным образом Испании (да тут даже общественного транспорта нет, как мы и этот отель сюда попали ваще?!), мы приняли единственно верное решение и быстро, решительно повалили осматривать Таррагону.
Едем!

Таррагона - это такое местное село культурный центр. Древний мир держался на китах и прочем зоопарке, а Таррагона держится на старых улочках и архитектурном наследии аж самой Римской Империи. Улочки действительно очень колоритные и куда больше напоминают Испанию, чем наша мексиканская деревня. С удовольствием проехались и прошлись по узким переулкам и брусчатке.

Он какбэ говорит нам - ну наконец-то что-то приличное!
    Добрались до культурного наследия. Римская архитектура представлена здесь аморфными композициями из песчаника, которые когда-то были чем-то.
Лёха какбэ недоволен наследием
А Макс какбэ доволен
Но суть одна. Ме густа пор фавор, как говорится :))
В кране нет воды :))

Ну ладно, верим на слово. Также там имеется цирк, римский колизей, значит. Этот навал камней полукругом вызывал у нас особый интерес до того, как мы его увидели. Уверяют, что туда влезало 120 тысяч человек. Судя по размерам остатков, влезало только на манер килек в консервной банке (в пользу этого факта говорит также круглая форма сооружения).

В общем, римское наследие порядком истрёпано наследниками и подрастеряло былое величие.
    Местная кирха также преподнесла нам сюрприз - в виде фресок. Старался, видимо, какой-то современный художник, воспитанный на комиксах (как мы узнаем позже, осовременивание религиозных объектов здесь вообще в моде). Особенно запал в душу один фреск, изображающий святаго мученика Фруктуозиса. Фруктуозис теперь надолго наш истинный кумир!

Зато в ароматной лавке затарились сувенирами для наших женщин у французского гея, говорящего в т.ч. и по-русски. Чего только не бывает в мире.

В архитектуре Европы вообще очень много статуй. В отличие от русских кубов с луком

Кстати, о рюкзаке. Мой приказал долго жить ещё в Париже, и пришлось брать что было. У этого сувенирного барахла лямки отвалились при первой попытке одеть. Только умение шить позволило Лёхе выкинуть сувенир не сразу в Париже, а по возвращении на родину

На стенах - флаги Каталонии. У каталонцев даже язык свой, и они очень хотят не быть Испанией. В том числе потому, что экономически очень сильны

Фото в стиле "жанр" %))

Ещё один "жанр"

Найдите ндцать отличий
    Дальнейшее быстрое, решительное движение наше было направлено в сторону монастыря Монтсеррат в горах. Приятности начались ещё за ндцать километров до цели - дорога по серпантинам одна чего стоит. Для первые разы едущего по серпантинам - просто офигительно, на каждом повороте хочется фоткать бешено.
Преследуем некий яйцевоз :))

Сам монастырь, парадоксально, представляет собой огромных размеров туристический комплекс.

Общий вид на "монастырский комплекс"
Я как наивный чукотский юноша, полагающий, что монастырь - это место, далёкое от мирской суеты, попёрся пешком в горы, а собственно монастырское здание торчит за местным отелем, торговым центром и вокзалом (и это всё в горах!)

Справа на горе крест. Я пёрся туда, но промахнулся и протопал ещё лишних километров пять =)
Монастырь сам виноват, что я так его и не увидел (назвался монастырём - полезай в горы!), зато горные дорожки в сени деревьев и панорамы, открывающиеся с гор, оставили незабываемые впечатления. Таких панорам лично я ещё не видел и много времени провёл, просто созерцая и дыша ветром. В итоге по горной дороге забрался значительно дальше, чем планировал, и спустился с гор усталым, с гудящими ногами, но крайне довольным.
Собственно, храм
Он же

"Это моя нога!" :))

Хоть один там живёт по-монастырски

На этом и закончить бы приключения, но это определённо было не для нас. Мы быстро, решительно поехали кушать в Барселону.
    Наши быстрота и решительность сильно обломались об тот факт, что гпс в Барселоне, густо усаженной деревьями и с дорогами-маленькими квадратами страшно глючит. Устав кружить по сложному дорожному движению города, мы оставили скутеры и пошли пешком.
    Барселона - город очень приятный. В нём зелёные, широкие и чистые улицы, сочетающие в фасадах домов современность и архитектурную изысканность, высокие, но лёгкие дома, ажурные небольшие балкончики. В моём представлении Барселона куда более похожа на романтический образ Парижа, чем сам Париж.

Правда, в своих странствиях мы наткнулсь на очередную кирху, оставившую неизгладимый след в нашем восприятии. Это оказался "Искупительный собор святого семейства" Гауди, страшный долгострой (аж с конца 19 века). Ни наши фото, ни фото в википедии сути не передают совершенно. В реальности это смотрится как постЪядерный наркотический бред-новострой начинающего архитектора Рональда Макдональда. Там среди декоративных деталей есть ядерный реактор, честное слово! Посреди аккуратного и выдержанного по стилю города это сооружение вызывает тяжёлый ступор, особенно у нас, уже насмотревшихся на классические кирхи разных конфессий.

Поев, мы развернулись спиной к чудо-конструкции и направились к скутерам, любуясь подступающими сумерками на улицах города.
    После пары поворотов "по наитию" мы поняли, что имеется некая проблема, а именно: МЫ НЕ ПОМНИМ, ГДЕ СКУТЕРЫ. ВАААЩЕ.
    Наши ориентиры представляли из себя классические "там были мужик и дерево", а как мы пришли к адской кирхе - уже понятия не имели. И вот тут начался фан.

Два русских горе-байкера бегают по незнакомому городу, который представляет из себя тучу маленьких, друг на друга похожих квадратов-пересечений улиц. Мало того, мопедов там просто тонны и ими заставлено всё. Мало того, гпс, по которому мы добирались до еды, сел. Мало того, мы и место еды потеряли. Мало того, начало темнеть. Мало того, местные по-английски ни бе, ни ме, а нам, мало того, и сказать нечего - из примет "низкий бордюр" и "компенсирующая". Ноги наши стёрты горами, тела в экипе вскипячены жарой, головы усталы. Зато сегодня нам выпал шанс побыть персонажами из сказки - знаменитыми Сказочными Долбоёбами!
    Обратились, после часа блужданий, к местной полиции. Полиция очень клёвая, но ничем нам помочь не смогла. Замечательный полисмен театрально объяснял (по-английски ни бум-бум), как добраться до адской кирхи - надо было видеть, как взрослый мужик с милейшей улыбкой и без всякого стеснения изображает для нас, дэбылов, семью, тореадора и бог знает что ещё, лишь бы объяснить, как дойти до церкви. Вот это Человечище.
    В конце концов мы более-менее вычислили район поисков и методов тотального прочёсывания под конец, уже почти отчаявшись, обнаружили наших коней. Радость, конечно, была велика, и омрачал её только тот факт, что уже 12 ночи, мы страшно усталые, а до отеля ещё 200 км по двухполоске. В общем, часа в три ночи только упали дрыхнуть. Мегадень! =)) А сколько в Барселоне симпатичных девчонок на мопедах - закачаешься.
    На въезде в Испанию у нас было 4500 км европробега. Тут ещё тыщу уже накрутили...

Дни пятнадцатый и шестнадцатый. Пузочёс
    Валяемся и чешем пузо, охреневая от дня четырнадцатого. Из нашей перди никуда не добраться без значительный временных и бензозатрат, поэтому принятно стратегическое решение хоть чуть отдохнуть от валева. В качестве моциона совершаем прогулки по перди, на своём опыте убеждаемся, что сиеста всё же имеет под собой некоторые основания (хотя турецкие крестьяне и в +50 пашут, так что халявщики эти шпанцы), смотрим быт, не находим ни одного приличного жралова, изучаем местное садоводство, спасаем мини-воробья, посадив его посредь нападавшей с дерева еды. Я успешно сгораю на солнце, загорая у отельного бассейна (по-местному – «писцина», запах соответствует).
     А ещё: газ у нас кончился, поэтому зашли в местный магазин «рыболов» посмотреть что к чему, к сожалению, баллона нашего стандарты там не оказалось, был другой, под зажим. Мы его купили, но по возвращению в отель обнаружили, что моя горелка по каким-то причинам с ним не стыкуется, то ли горелку неукомплектованную продали, толи газ у них тут совсем другой… Короче, остались на время без газа. А еще там был обогреватель на газу, но мы здраво рассудили, что с новым то спальником точно не замёрзнем, и, как это часто бывает, снова ошиблись.

лирическое отступление: чай
Горелку мы активно использовали, в том числе, для приготовления чая. Я очень люблю хороший чай и, конечно, не собирался на месяц от него отказываться. Поэтому вместе с нами поехали глиняный чайник и мой чайный нэцкэ "Лысый". Лысый действительно лысый и всегда улыбается, всем доволен и большой пофигист, за что я лично его очень люблю и пою чаем :) Плавно возвращаясь к теме газа: чай мы готовили на газовой горелке даже в номерах отелей. Было ссыкатно, что сработает противопожарная сигнализация, но всё обошлось.
Собственно, Лысый :)

Тут можно разглядеть процесс чаеварения. Это ещё Дания

Нашли местную мойку для машин, фишка в том, что там все авто мойки сделаны по принципу самообслуживания, прямо на улице стоит некая открытая рама-конструкция, сверху висят «пистолеты», а сбоку стоит автомат с кнопками. Как мы поняли, кидая туда мелочь, можно было выбирать разные режимы (типа пены, высокого давления, низкого давления и т.д.), а продолжительность мойки соответственно зависела от количества денег. Максу оч хотелось попробовать, но как-то не срослось по времени…
В пустынях гишпании
Собственно, это некий местный заповедник. В чём суть, мы так и не поняли.

Коневодство посреди нашего "города"
Памятник кину там же

Драдзбордадор! Сабый пдасдужеддный бар Исбании!
Некий знак. По-моему, это Ангел-Заправщик. Давно он там, похоже, не бывал :)